Increase size
Reset to Default
Decrease size
Архив ИР PDFПечатьE-mail

Программа опытно-инновационной работы
«Внедрение инновационных форм и методов гражданско-патриотической
работы в условиях совершенствования воспитательной системы школы»
МОУ СОШ №6 г. Пятигорска

 

 

 

 

 

 

Программа инновационной работы
«Музейная педагогика как форма взаимодействия школы и местного социума»
МОУ СОШ №6 г. Пятигорска

 

 

 

 

 

 

Итоговый отчет

городской экспериментальной площадки

"Школа правовых знаний как средство формирования

социально-правовой компетентности личности"

2009-2010 учебный год

 

Просмотреть весь отчет

Приложение (55 МБ)

Время работы в режиме ЭП: 3-ий год

Этап - формирования гражданско-правовой культуры молодежи

1. Общие сведения:

1.1 Регион Российской Федерации: город Пятигорск

1.2 Наименование учебного заведения: МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 6

1.3 адрес ул.Университетская, д.6

1.4 Телефон: 33-00-16, факс: 33-00-16

1.5 Электронная почта:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

1.6 Руководитель экспериментальной площадки от образовательного учреждения: Склярова Т.В., директор МОУ СОШ№6

1.7 Научный консультант экспериментальной площадки - Фурсов В.А. - кандидат юридических наук, доцент СевКавГТУ, член Европейской  академии естественных наук г.Ганновер

1.8 Научный руководитель экспериментальной площадки: Вахова М.Г., заместитель руководителя администрации г.Пятигорска, кандидат педагогических наук

1.9 Дата создания экспериментальной площадки и реквизиты приказа о присвоении статуса экспериментальной площадки: "Свидетельство о присвоении статуса городской экспериментальной площадки №9 от 06.04.2009г"

 

Итоговый отчет

инновационной  площадки - 

за отчетный период 2008-2011 г.г.

 

Просмотреть весь отчет

  1. 1. Общие сведения

 

1.1.   Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 6 г. Пятигорска.

1.2.   Адрес – 357500, Ставропольский край, город Пятигорск, улица Университетская, 6.

1.3.   Телефон - (8793) 33-00-16.

1.4.   Факс - (8793) 33-00-16.

1.5.   Электронная почта –  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

1.6.   Web – сайт – http://www.sosh06.ru

1.7.   Тема эксперимента «Формирование ИКТ-компететности педагогов средствами электронной учительской».

1.8.   Научный руководитель инновационной площадки – Нордгеймер Юрий Рудольфович, методист  МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр», кандидат психологических наук.

1.9.   Научный консультант - Санкин Александр Викторович, проректор по научной работе и информатизации  ПГТУ, кандидат технических наук.

1.10.                   Руководитель  инновационной площадки от образовательного учреждения – Склярова Татьяна Васильевна,  директор  МОУ СОШ № 6.

1.11.                   Свидетельство о присвоении статуса краевой экспериментальной площадки № 125 от 28 марта 2008г.  в соответствии с приказом министерства  образования Ставропольского края от 23.01.2008г.  № 47-пр. Сроки проведения эксперимента – 2008-2011г.г.

 

ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

«Школа правовых знаний»

Важность правового обучения и воспитания как существенного компонента социально – гуманитарного образования личности  обусловлена задачами формирования правовой культуры учащихся, их функциональной грамотности, практических навыков в сфере права на основе реализации компетентностного подхода на всех ступенях общего образования.

Правовая компетенция формируется в процессе правовой подготовки учащихся, представляет собой комплексную характеристику, интегрирующую в себя не только знания,  навыки, ценностные установки, индивидуальные способы поведения.

Систематический курс права выстроен с учетом образовательных целей каждой ступени и специфики возрастных особенностей учащихся.

Цель эксперимента:

Формирование правовой культуры учащихся.

Задачи эксперимента:

1.Исследовать влияние введение курса права на становление гражданской позиции учащихся.

2.Создание городской юридической консультации.

3.Создать методические разработки по правовым курсам.

5.Отработать умения и навыки, необходимые для действий гражданина, при опоре на формирование у учащихся системы гражданских ценностей.

6. Выявить возможность введения права в северо-кавказском регионе, включение регионального компонента в содержание курса права.

7. Апробировать УМК по правовым курсам.

Нормативно-правовая база эксперимента:
  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92 № 3266-1  (в редакции Федеральных законов от 13.01.96 № 12-ФЗ, от 16.11.97   № 144-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ).
  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
  3. Концепции, программы, рекомендации городских круглых столов и т.д. Методическое письмо «О преподавании права в условиях введения федерального компонента гос. стандарта общего образования».

В качестве научно-методических и опытно-экспериментальных материалов используются:

1. Рабочие календарно-тематические планы учителей-экспериментаторов, утвержденные в МО предметников.

2.  Учебно-методическое пособие: Василенкова Основы правовых знаний. 7 класс; Володина Основы правовых знаний. 8-9 класс; Никитин А.Ф. Основы права. 10-11 класс,

3. Программа повышения квалификации  кафедры истории и права, СКИПКРО.

Состав участников экспериментальной деятельности ОУ

Научный руководитель экспериментальной площадки:
Фурсов В.А. – кандидат юридических наук, доцент СевКавГТУ, член Европейской Академии естественных наук г.Ганновер

Руководитель экспериментальной площадки от образовательного учреждения: 
Склярова Т.В.,  директор МОУ СОШ № 6

  • Дибижева В.А. - руководитель МО учителей истории,
  • Осипова А.В.   - руководитель МО начальных классов
  • Труфанова А.А.- руководитель МО учителей русского языка
  • Мкртумян А.Р. - учитель русского языка
  • Ягубян Н.С.      - учитель французского языка
  • Величко Л.А.    – руководитель кружка краеведения
Результаты:
  1. На уроках  учителя используют классические и нетрадиционные формы проведения: дискуссия, урок практикум, деловая игра, элективные курсы и правовые мероприятия (викторины, классные часы, конкурсы).
  2. Разрабатывается модель правового образовательного пространства в школе во взаимодействии с другими  школами.
  3. Разрабатывается пакет необходимых документов позволяющих вести урочную и внеклассную работу по правовым курсам, контролировать деятельность учащихся.
  4. Разрабатывается комплекс документов, содержащий описание наиболее эффективных форм, методов классной и внеклассной работы.
  5. Апробируются учебники, методические пособия и программы курсов:  Василенкова Основы  правовых знаний. 7 класс; Володина Основы правовых знаний. 8-9 класс; Никитин А.Ф. Основы права. 10-11 класс.
  6. Подготовлены и реализуются рабочие планы учителей-экспериментаторов.

II «Формирование ИКТ-компетентности педагогов

средствами электронной учительской»

С января 2008 г. в  МОУ СОШ № 6 начала функционировать краевая опытно-экспериментальная площадка «Формирование ИКТ-компетентности педагогов средствами электронной учительской», цель которой -  всесторонняя информатизация учебно-воспитательного процесса,  управленческой  деятельности и  формирование ИКТ - компетентности педагогов.

 

В настоящее время по плану функционирования эксперимента школа находится на этапе «Экспериментальные исследования ИКТ-компетентности педагогов».

Задачи:

- адаптация участников учебно-воспитательного процесса к применению новых информационных технологий в урочной деятельности школьников и активное использование информационных технологий во внеклассной работе,

- активизация применения электронных материалов в учебной деятельности школьников во время уроков,

- создание условий и организация дистанционного обучения, самообразования с  использованием Интернет – технологий,

- апробация моделей ИКТ-компетентности педагогов и электронной учительской,

- мониторинговые и контрольно-измерительные исследования.

Планируемые мероприятия:

- объединение в локальную сеть АРМ директора, заместителей директора,  бухгалтера,  психолога-логопеда, зам. директора по ХЧ, секретаря учебной части,

- создание электронной доски объявлений и внутришкольной почты,

- работа программного пакета «1С: Хроно Граф Школа 2.5 и 3.0», внесение изменений в его структуру, формирование отчетности на его базе данных,

- формирование методической медиатеки по направлениям: урок, внеклассное мероприятие, здоровьесберегающие технологии, . календарно-тематическое планирование,

- организация виртуальной учительской и объединение в общую сеть виртуальных методических объединений по циклам предметов, оснащенная доступом учителей к сети INTERNET, компьютерной техникой для демонстрации презентаций, ЦОР, материалов для обучения, контроля, тестирования,

- формирование базы данных с учебно-методическим материалом, опытом работы коллег, включающей  в себя как уже имеющиеся материалы, так и вновь созданные учителями школы материалы ЦОР (электронный методический кабинет),

- создание замкнутого цикла обучения: использование готовой медиатеки или создание  авторских разработок уроков, объяснение нового материала на этой основе, лабораторные, практические, исследовательские задания для учащихся, закрепление учебного материала с помощью компьютеров, контроль или тестирование каждого ученика,

- промежуточный мониторинг ИКТ-компетентности педагогов.